Указом президента России Путина В.В. от 27.06.2022 года 2023 год в России объявлен «Годом педагога и наставника».
Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей педагогической профессии. В своём обращении к Законодательному собранию 20 октября 2022 года Губернатор Омской области Бурков А.Л. подчеркнул значимость наставнической деятельности в системе развития образования региона и отметил успешное начало реализации наставничества педагогических работников в омской области.
В целях реализации Целевой модели наставничества (далее ЦМН) обучающихся (утв. Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р — 145); на основании распоряжения Губернатора Омской области от 09.10.2020 года № 119 – р «О внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным , и программам среднего профессионального образования, в Омской области »; а также в рамках реализации системы ( целевой модели) наставничества педагогических работников (утв. Распоряжением Министерством Просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ – 1128/08), согласно приказу Министерства образования Омской области от 06.05.2022 года № 38 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Омской области».
Региональный наставнический центр выражает свою благодарность образовательным организациям Омской области за плодотворное сотрудничество в процессе внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества и отмечает эффективную работу по подготовке и сдаче отчётной документации по итогам работы за I полугодие 2022 года.
Цели и задачи системы (целевой модели) наставничества педагогических работников:
вовлечение 100% молодых специалистов в систему наставничества до конца 2022 года.
Цель системы (целевой модели ) наставничества — создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения молодых педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии.
Задачи системы (целевой модели) наставничества:
содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов;
оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества.